Неточные совпадения
Вскоре все заговорили о Пугачеве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идет неведомая
сила. Впрочем, не мог он сказать ничего
положительного, потому что ехать далее побоялся.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат индивидуального творчества, это утверждается всею
силой положительных наук и всей красотой искусства.
Во всем мире, во всем христианском человечестве должно начаться объединение всех
положительных духовных, христианских
сил против
сил антихристианских и разрушительных.
Государство должно стать внутренней
силой русского народа, его собственной
положительной мощью, его орудием, а не внешним над ним началом, не господином его.
Весь
положительный пафос Маркса был связан с его верой в то, что человек, социальный человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага людей, во имя их возрастающей
силы.
Революция есть тяжелая болезнь, мучительная операция больного, и она свидетельствует о недостатке
положительных творческих
сил, о неисполненном долге.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство признало благодатную
силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет
положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
О
силах же сверхприродных, о вещах невидимых, раскрывающихся для веры, наука ничего не может сказать ни
положительного, ни отрицательного.
Взирая на эту
силу ничтожества, доведенную почти до олимпийского спокойствия, начальство говорило:"Да! это молодой человек
положительный! этот не выдаст!"
Часто теперь я спрашиваю себя: когда я был лучше и правее — тогда ли, когда верил во всемогущество ума человеческого, или теперь, когда, потеряв
силу развития, сомневаюсь в
силе и значении ума человеческого? — и не могу себе дать
положительного ответа.
Справедливо, что возвышенное отрицательное выше возвышенного
положительного; потому надобно согласиться, что «перевесом идеи над формою» усиливается эффект возвышенного, как может он усиливаться многими другими обстоятельствами, напр., уединенностью возвышенного явления (пирамида в открытой степи величественнее, нежели была бы среди других громадных построек; среди высоких холмов ее величие исчезло бы); но усиливающее эффект обстоятельство не есть еще источник самого эффекта, притом перевеса идеи над образом,
силы над явлением очень часто не бывает в
положительном возвышенном.
«Перевесом идеи над формою», погибелью самого предмета от избытка развивающихся в нем
сил отличается так называемая отрицательная форма возвышенного от
положительной.
Германия устремила все
силы свои на борьбу с католицизмом; сознательно
положительной цели в этой борьбе не было.
Характер поэзии Кольцова. Верность и правдивость в изображении предметов.
Положительный взгляд на вещи. Присутствие мысли в стихотворениях. Думы. Некоторые черты народного характера в песнях Кольцова.
Сила чувства и выражения. Язык Кольцова. Заключение.
Пол, нераздельно связанный с сексуальностью, дает огонь жизни, а потому есть
положительная и благая
сила (отсюда понятно всеобщее инстинктивное отвращение к «половым аномалиям» или просто половой бездарности, физическому и духовному кастратству).
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет
силы, не есть
сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим сущего, не есть что-либо из не сущего или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις); делая относительно нее
положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
Положительная основа бытия есть, прежде всего, мир божественных идей, Бог в творении; эти идеи всеменены в ничто, в беспредельность; и последняя становится основой самостоятельного бытия в его независимости и свободе: все существует чрез Бога и от Бога, но именно тем самым оно получает
силу быть в себе и для себя, вне Бога, как не-Бог или мир.
Поэтому и все его достижения, имея
положительную основу в творческих
силах бытия, несут на себе неизгладимую печать этой власти.
Напротив, в платонизме понимание тела как зла, оков и темницы для духа (выраженное с наибольшей
силой в «Федоне» и отчасти «Федре») еще борется с более
положительным к нему отношением, которое высшего напряжения достигает в платоновской эротике.
Разум, предоставленный своим
силам, может и должен идти лишь апофатическим путем,
положительные же определения Божества могут составлять только предмет откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются различные имена Божий; анализу значения этих имен и посвящен трактат.
Метафизика не в
силах дать
положительного ответа на этот основной вопрос религиозной антропологии, а может наметить только предельные, отрицательные его грани.
Поэтому здесь места нет и отрицательной индивидуальности, зато имеют
силу все principia individuationis в
положительном смысле, как самобытные начала бытия, лучи в спектре софийной плеромы.
Маркс видел в буржуа
положительную миссию — развитие материальных производительных
сил — и отрицательную, даже преступную роль — эксплуатацию пролетариата.
Зло есть возврат к небытию, отказ от миротворения, и вместе с тем зло имеет
положительное значение, потому что оно вызывает высшую творческую
силу добра для своего преодоления.
Злую похоть, злую страсть можно победить лишь положительно, через пробуждение
положительной, противоположной, творческой духовной
силы.
Чисто отрицательной аскезой, усилием воли, направленным к борьбе с половой страстью, не заменяющим ее ничем
положительным, нельзя победить половой страсти и никакой греховной страсти в
силу закона, который современная психология называет la loi de l’éffort converti.
Революция всегда означает, что не было
положительных творческих духовных
сил, улучшающих и возрождающих жизнь, осуществляющих больше правды.
В технике обнаруживается разделяющая и выявляющая
сила для человеческого духа, и этически
положительное отношение к технике неизбежно предполагает аскезу в человеке, аскезу духа по отношению к похоти жизни, которой техника всегда готова служить.
Слишком часто бывает так, что в обществе не находится
положительных, творческих, возрождающих
сил.
С греховными страстями можно бороться пробуждением
положительных, творческих духовных
сил в человеке, направлением воли на высшие ценности.
Это есть неверие в возможность пробуждения в человеке
положительных духовных
сил.
Положительное раскрытие нового пола возможно лишь в явлении Абсолютного Человека в творческой
силе и славе, и оно уготовляется раскрывающейся в самом человеке, в каждом из нас новой жизни пола, т. е. полом творческим.
Я предчувствую нарастание
сил зла в будущем, но хотел определить возможные
положительные черты будущего общества.
Нужно принять этот факт как ниспосланный Провидением, принять так, как должно принять все страдания и несчастья жизни, все великие испытания: противиться всеми
силами духа соблазнам революции, оставаться верными своим святыням, унести светильники в катакомбы, пережить духовно и религиозно-просветленно это несчастье, постигнув его, как искупление вины, помогать тем жизненным процессам, в которых революция переходит в свою противоположность, к
положительному творчеству.
Активность церкви в исторической жизни предполагает
положительную религиозную
силу человеческой стороны церковного организма.
И все
силы духа должны быть направлены к
положительному добру.